Физико-математическое
|
|
|
Математическое образование в системе
общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется
безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии
и формировании мышления человека. Образовательная область "Математика" в 5-7 классах представлена следующими предметами: алгебра, геометрия, информатика. Образовательную область "Математика" в 8-9 классах представляют следующие образовательные компоненты: алгебра, геометрия, тригонометрия, информатика. Математика в расширенном объеме изучается в классах физико-математического профиля. Количество часов, выделенных на изучение алгебры и геометрии в классах гуманитарно-эстетического профиля, полностью соответствует базисному учебному плану. Принимая во внимание применение знаний по информатике при обучении большинства дисциплин, этот курс как самостоятельный изучается во всех 10-х, 11-х классах в объеме 2-х часов, что соответствует курсу рекомендованному базисному учебному плану. В классах физико-математического профиля продолжается изучение курса "Тригонометрия" и "Решение нестандартных задач по математике". Это продиктовано необходимостью обеспечить обучаемым такую подготовку по математике, которая поможет им продолжить образование в вузе Современное общество требует квалифицированных, предприимчивых, инициативных специалистов, максимально использующих свои творческие задатки, умеющих оперативно работать с информацией, действующих созидательно в условиях нестабильности. Таким образом, информационно-коммуникативная деятельность - важное качество в процессе формирования общей культуры школьников. В гимназии действуют 2 компьютерных класса. Уроки информационной культуры начинаются со второго класса. После уроков в кабинете ВТ проводятся дополнительные занятия для учащихся и учителей гимназии. Учителя-предметники часто используют компьютерные технологии у себя на уроках. В течение учебного года в образовательном учреждении проводятся различные конкурсы и состязания по логическим играм и компьютерным задачам: 1. Конкурс «Лучший пользователь ЭВМ» где в различных состязаниях задействованы все параллели классов. 2. Научно-практическая конференция, на которую представляются лучшие работы учащихся 9-11 классов. По решению конференции работы посылаются в Отраслевой фонд алгоритмов и программ для того, чтобы учащиеся получили свидетельство об авторской разработке. Имея документ из ОФАП учащиеся при поступлении в вуз имеют возможность пройти вне конкурса. Многие выпускники гимназии продолжают обучение в вузах, связав будущую профессию с информационными технологиями и программированием. 3. Проведение олимпиад по программированию. На базе нашей школы ежегодно проводятся районные олимпиады по программированию, где наши учащиеся постоянно занимают призовые места.
|